... ...


Tak.ru





      Мудрая роскошь Востока.
Китайская символика. Знаки счастья





Чжун Куй, изгоняющий чудовищ и демонов
Чжун Куй - в поздней китайской мифологии повелитель демонов. 06-раз Чжун Куя возник, по-видимому, в глубокой древности (не позже VII—VI вв.
палицеи из персикового дерева, отгоняющей нечисть (по некоторым толкованиям чжун и куй означают «палица»).

Легенда о Чжун Куе гласит, что произо-до н. э.) и первоначально ассоциировался с шло это во времена династии Тан. Как-то раз император Сюаньцзун тяжело заболел. Во сне он увидел беса, ворующего сокровища из хранилищ дворца. Император в гневе прикид, тому назвать свое имя. Бес не без гордосп: ответил: «Сю Хао. Сю - это тот, кто легко затирается в пустой дом и ворует из него все ч ни попадя, а Хао считает стоящим делом забрать у хозяина любимую вещь и обратить сг; радость в печаль!» После таких возмупгге.'д-ных слов император впал в ярость и стал призывать охранников для расправы с наглецом. И тут из мрака показался огромный призгак вид которого был поистине ужасен: из-под старой шляпы торчали взъерошенные волось: грозный взгляд сверкал из-под кустистых бровей, длинные усы и борода развевались по ветру, голубой халат был подпоясан длинным ремнем, на ногах - красивые сапоги, в руках -сверкающий меч. Он схватил беса, отчегс у того вылезли глаза, которые призрак и съел Пораженный император спросил: «Кто ты. : дух?». «Я - Чжун Куй с Чжуннаньских гор. Б: времена правления императора Гаоизу я провалил экзамен по военной части. Слишко: пристыженный, чтобы вернуться домой, я раз -бил свою голову о каменную лестницу перед экзаменационным залом и умер. Императсг Гаоцзу пожаловал мне зеленые одежды, с которых меня и похоронили. Этим я был реас::-литирован и поклялся искоренять нечисть, досаждавшую Танам», - гудел, точно большой колокол, голос Чжун Куя. В холодном г.:т проснулся напуганный император, болезнь которого отступила. Тогда он призвал к себе лучшего художника У Даоцзы, который по описанию императора изобразил «Чжун Kvя. изгоняющего демонов». С тех пор этот псгт-рет вывешивают накануне Нового года или к празднику Драконов, чтобы отогнать хвори и нечисть.

На народных лубках Чжун Куй изображаетря в угрожающей позе в костюме чиновника. Такие лубки часто наклеиваются на обе створки двери, таким образом Чжун Куй выполняет функцию мэн-шэня, духа защитника дверей.








Чжун Куй. Живопись гохуа.
Бумага, тушь, водные краски.
Современная работа



Посреди Неба отвращающий зло (тянъ чжун би се)

По поверью в пятый день пятой луны в день Небесной Середины (Тань Чжун) наружу выходят пять ядовитых гадов, и поэтому везде вывешиваются изображения Чжун Куя - защитника от нечистой сипы. Би се, буквально «отгоняющий искажения» - им волшебного зверя.